Грамотный подход к участию продавцов в акциях маркетплейсов сулит продавцам хорошую прибыль. Снижение стоимости продукции делает ее приобретение более привлекательной для потенциальных покупателей. За счет этого реально увеличить товарную популярность и соответственно сбыт.
Участие в акциях способствует повышению товарного рейтинга. Это отличная возможность продвижения в поисковой выдаче маркетплейса.
А еще шанс для привлечения новых покупателей, отзывов, оказывающих значительное влияние на ранжирование.
Участие в распродажах маркетплейсов актуально для тех, кто заинтересован:
- в быстром сбыте продукции;
- увеличении продаж;
- привлечении внимания к марке.
Распродажи – хороший способ избавления от залежавшихся остатков, выведения из ассортимента определенной товарной группы или продукции, которая скоро станет невостребованной, к примеру, сезонной. Акции привлекают к карточкам товаров дополнительный трафик, увеличивая количество просмотров и сбыт. Если селлер понял, что не хочет работать с определенной продукцией либо она не зашла покупателям, можно просто ограничиться снижением стоимости, отказавшись от участия в распродаже. Но такой прием работает далеко не всегда.
В период распродаж товарные карточки улучшают свои позиции в поисковой выдаче. По этой причине селлеры как бы намеренно уменьшают стоимость ради потребителей, которые точно придут, зная об акции. Участие в распродажах часто практикуется на перспективу с целью привлечения клиентов, получения отзывов и поднятия рейтинга карточки. Если потребителям понравится продукция, они придут к продавцу, обеспечив постоянный поток заказов. Ради этого в период акции допустимо небольшое проседание в прибыли. В приоритете наработка рейтинга карточки. В будущем селлер заработает больше за счет возвращения покупателей в его магазин.
Для привлечения внимания потребителей к марке можно воспользоваться товаром-локомотивом. Самым популярным по привлекательной стоимости, который точно приобретут. Так продавцы занимают покупателей в свои магазины, зарабатывая на других товарных позициях в чеке либо на будущей реализации.
Покупатели маркетплейсов, привлеченные низкой стоимостью, не станут скупать продукцию с «соседних полок», поскольку речь не идет о физическом магазине, а товары расположены в других карточках, куда требуется переход. Зато они станут оставлять положительные отзывы о приобретении, что приведет к росту рейтинга товара и продавца. Итогом станет увеличение количества клиентов на остальные виды продукции, компенсация упущенной на товаре-локомотиве прибыли. В случае с канцелярской продукцией, можно снизить цену, к примеру, на тетради. В дополнение к ним будут приобретаться ручки с пеналами. Эти позиции будут представлены в рекомендациях.
Товаром локомотивом может быть любой представленный в ассортименте товара: дешевый и дорогостоящий. Главное – это его востребованность, качество и более низкая цена в сравнении с конкурентами.