2 недели тест-драйва клуба за 990руб
2 недели тест-драйва клуба за 990руб
Блокировка магазина на маркетплейсе — основные причины

Блокировка магазинов на маркетплейсах – почему происходит

Блокировка продавца на WB и других маркетплейсах: как продавцам избежать санкций, самые распространенные ошибки, которых не следует допускать.
Маркетплейсы вправе устанавливать временный запрет на работу магазинов, блокировать аккаунт за нарушение правил площадки. Это серьезная санкция, которой периодически пользуются и Озон, и Вайлдберриз. Если маркетплейс запрещает продавать товары, значит, на то есть веская причина. Важно разобраться в ситуации, оперативно уладить проблему, чтобы не потерять деньги и покупателей.

Правила маркетплейсов, о которых важно знать

Если продавец или сервис временно запретили вам совершать у него покупки, значит, имело место нарушение каких-то правил – одного или нескольких. На каждой площадке действуют конкретные требования. Продавцы обязаны их соблюдать, иначе их ждут ограничения на торговлю, штрафы. Санкции накладываются как на определенные товарные позиции, так и на весь аккаунт.

Серьезные нарушения чреваты полной блокировкой. Если она уже случилась, важно понимать, что предпринять и как в кратчайшие сроки восстановить аккаунт.

Первое правило маркетплейсов гласит, что продавать можно только те товары, которые находятся в разрешенном перечне. На Озоне, Яндекс Маркете, Вайлдберриз запрещена реализация:
  • спиртного;
  • табака;
  • препаратов, содержащих психотропные компоненты, ядовитых;
  • взрывчатых предметов.
Попытки продажи перечисленной продукции обходными путями в Москве и в целом по России приравниваются к игнорированию правил торговли, а еще считаются нарушением отечественного законодательства. Отрицательных последствий в этом случае не избежать.

На некоторых площадках действуют дополнительные запреты на реализацию конкретных товаров. На Озоне это, например, препараты ветеринарного назначения, химикаты, которыми обрабатывают сельскохозяйственные культуры. На Wildberries не допускается продажа едких и коррозионных веществ, аккумуляторных батарей.

Во избежание негативных последствий перед началом бизнеса на маркетплейсе изучите его правила. Удостоверьтесь, что на товары, которые вы планируете продавать, не распространяются никакие ограничения. Для многих позиций, включая текстиль, продукты питания нужна документация, подтверждающая их оригинальность. Важно, чтобы товары отвечали утвержденным качественным стандартам.

Наряду с обычными магазинами маркетплейсы требуют предоставления:
  • сертификатов соответствия;
  • деклараций соответствия;
  • отказных писем на продукцию.
Сертификаты в обязательном порядке предоставляются на товары продовольственного назначения, косметические и парфюмерные средства, одежду с обувью, продукцию, предназначенную для детей, мебель. Без них не обойтись продавцам, собирающимся торговать производственным оборудованием, запчастями, бытовой техникой.

Документация в электронном виде загружается в личном кабинете продавца.

Товары, продажа которых возможна исключительно со склада

Есть товарные категории, продажа которых возможна исключительно со склада с использованием схемы FBS.

Речь идет:
  • о стройматериалах;
  • покрытиях для стен и пола;
  • натяжных потолочных полотнах;
  • сантехническом оборудовании;
  • водосточных и канализационных системах;
  • всех разновидностях изоляции;
  • комплектующих для вентиляционных систем.

Возможные причины блокировки продавцов на Вайлдберриз и как решить проблему

Wildberries одна из наиболее лояльных площадок. Но этот маркетплейс строго следит за соблюдением авторских прав. Если продавцу начислен штраф, и он его погасил, санкции будут отменены. Ему вернут возможность использования всех инструментов для привлечения клиентов, а проблемные товары попадут в выдачу.
Наиболее распространенные причины блокировки на Wildberries:
  • отсутствие поставки в течение месяца с момента регистрации;
  • не погашенные долги за оказанные маркетплейсом услуги;
  • низкое качество товаров;
  • реализация продукции из запрещенного списка;
  • рейтинг магазина на площадке менее 3 баллов (в этом случае продукцию снимают с реализации, а аккаунт удаляют);
  • не соблюдение правил либо условий соглашения с маркетплейсом.
Что касается сертификатов с декларациями, то WB редко их запрашивает. Проверка может быть проведена по просьбе покупателей, сомневающихся в качестве продукции. В этом случае маркетплейс постарается выяснить — отвечает ли товар сертификационным предписаниям. Инициатором проверки также может стать Роспотребнадзор в связи с жалобами покупателей, которых не устроило качество продукции.

Если выяснится, что товары реализовывались без сертификатов, санкций от маркетплейса не избежать. Дополнительно продавцу придется заплатить штраф, выписанный контролирующими инстанциями, он рискует столкнуться с расходами на судебные разбирательства. Размер штрафных санкций составляет 300 тыс. руб., но на деле убытки будут в разы больше.

При продаже продукции на таможенном союзе стран СНГ без сертификации сумма штрафа возрастает до 1 млн руб.

За несоблюдение авторских прав придется заплатить примерно 100 тыс. руб. Это сумма за одну позицию. В спорных ситуациях маркетплейс дает продавцу 24 часа на предоставление разрешительной документации.

Некорректное заполнение товарных карточек чревато штрафом в 2 тыс. руб. за каждую из позиций.

Если аккаунт или карточки товаров подверглись временной блокировки, обращайтесь в техподдержку WB, чтобы узнать причины. Иногда блокировки бывают ошибочными. Техподдержка на этой площадке работает оперативно. Если нарушений не выявлено, восстановление аккаунта произойдет сразу же.

Продажа товаров из запрещенного списка карается штрафом, но после его погашения сотрудничество с WB может быть продолжено. Нарушения, связанные с неправильным заполнением товарных карточек, требуют немедленного устранения — это позволит вернуть продукцию на витрину.

Почему блокируют продавцов на Озон и что делать?

Блокировка магазина на Озон может выглядеть по-разному. Санкции накладывают:
  • на склад;
  • товарные позиции;
  • способ доставки;
  • аккаунт.
Проверять товарные знаки в преддверии сотрудничества с данной площадкой нет необходимости. Но на этапе добавления продукции в личный кабинет требуется предоставление свидетельства либо лицензии. Если товарным знаком владеет другое юридическое лицо, партнеру нужно иметь полученное у него письмо. Если это требование не соблюдено, продавца ожидает штраф на сумму 150 тыс. руб., ему придется компенсировать урон.
Селлеров на Озон блокируют в связи:
  • с отменой доставки продукции более чем в 2% случаев (для тех, кто отправил свыше 10 заказов);
  • несвоевременную подготовку или передачу посылки курьеру маркетплейса в оговоренное время;
  • не поступившие вовремя в доставки товары более чем в 5% случаев.
На Озоне действуют специфичные требования в отношении ценовой политики. Если стоимость ваших товаров выше более чем на 7% в сравнении с аналогами, продавца ждет предупреждение и блокировка до того момента, пока он не пересмотрит расценки.

Если маркетплейс заблокировал аккаунт — проверьте состояние заказов, позаботьтесь об их своевременной отгрузке. На этой площадке проводятся еженедельные проверки продавцов, причем автоматически. При отгрузке всех созданных заказов до окончания блокировки, активность аккаунта будет восстановлена.

Кроме этого необходимо проверить — вся ли продукция на витрине маркетплейса доступна к приобретению. Это правило распространяется на все площадки.

Причины и решения блокировки продавцов на Aliexpress

На этапе подписания соглашения с продавцами данный маркетплейс озвучивает ряд требований, связанных с защитой авторских прав. Aliexpress запрещает продажу контрафактной продукции, использования марок и их составляющих без разрешительной документации. Под запретом применение чужих брендов при подборе ключевых слов для поиска товарных позиций.

Игнорирование этих требований чревато блокировкой аккаунта. Продавца, допустившего нарушение, обяжут компенсировать все уроны с издержками в связи несоблюдением пунктов соглашения.

На AliExpress продавцам начисляют штрафы в форме баллов, заменяя ими денежные. Один бал не влечет за собой негативных последствий. За двумя следует предупреждение.

Продавца, заработавшего 6 баллов, ожидает блокировка товаров сроком на 3 суток.
12 баллов влечет за собой недельную заморозку аккаунта.

Если баллов в два раза больше, блокировка будет действовать 14 дней.
Месячная заморозка аккаунта ожидает тех, кто набрал 38 баллов.
48 баллов грозят полной блокировкой.

На AliExpress существует возможность отмены штрафных баллов. Если продавец не согласен с санкцией, ему следует связаться с администрацией маркетплейса, чтобы ее обжаловать. На проверку апелляций уходит максимум 3 рабочих дня.

Какие санкции ждут продавцов Яндекс Маркет и за что их вводят?

Продажа товаров с неподтвержденным правом собственности на Яндекс Маркете запрещена. Чтобы личный кабинет стал доступным, продавцом предоставляется лицензия либо разрешение на товарный знак. Если он представляет несколько марок, подтверждение права требуется на каждую.

Штрафные санкции на этом маркетплейсе ждут тех, у кого процент возвратов превышает 1%, при условии, что вина лежит на селлере. А также продавцов не своевременно поставляющих товары на склад (свыше 10%), при отмене заказов по вине продавца более чем в 2% случаев.

Для снятия блокировки в личном кабинете отправляется соответствующий запрос. От продавца требуется четкое описание возникшей проблемы, просьба объяснить причины заморозки аккаунта. Ответа от техподдержки маркетплейса приходится ждать максимум 2 суток.

Если причиной блокировки аккаунта стало игнорирование правил, маркетплейс даст советы по решению проблемы. После ликвидации всех нарушений работа профиля будет возобновлена. Но бывают нарушения, которые приводят к безвозвратной блокировке. При таком раскладе остается только один вариант, который заключается в создании новой учетной записи.

Очевидные и неочевидные причины заморозки аккаунтов на маркетплейсах

В список сам распространенных нарушений, приводящих к заморозке аккаунтов на Озоне, Вайлдебриз и других маркетплейсах, входит:

  • игнорирование правил, связанных с маркировкой;
  • реализация подделок популярных брендов;
  • регистрация учетной записи с IP, вызывающего подозрения;
  • призыв к приобретению поддельной продукции;
  • незаконное воздействие на поисковую выдачу;
  • не соблюдение прав интеллектуальной собственности;
  • попытки распространения спама;
  • предоставление ложных сведений о продукции;
  • частые отмены поставок;
  • значительная корректировка товарной линейки без предупреждения;
  • некорректное заполнение карточек товаров (в том числе добавление контактов);
  • плохое качество продукции;
  • реализация подержанной продукции под видом новой;
  • оскорбление покупателей;
  • воздействие на потенциальных потребителей при помощи промо-материалов;
  • ликвидация указанного на этапе регистрации юридического лица;
  • использование чужих товарных знаков с названиями без разрешения;
  • несоответствие сведений о товарных остатках.

Почему важно избегать блокировки на маркетплейсах?

Заморозка аккаунта на маркетплейсе отрицательно сказывается на ведении бизнеса, приводит к материальным убыткам. В такой ситуации продавец лишается доступа к своим товарным карточкам, права продажи на площадке. Игнорирование правил маркетплейса вредит репутации продавца. Эта информация может дойти до других ресурсов, что чревато крахом для бизнеса.

Разблокировка аккаунта может занять немало времени, что отвлечет продавца от его основной работы. Частые заморозки влекут за собой снижение рейтинга продавца, понижение его товаров поисковой выдаче, а иногда и полное исключение из нее.

Тщательно проанализируйте требования площадки перед размещением продукции во избежание проблем в будущем.

Полезные статьи

Made on
Tilda