Озон очень внимательно относится к ценообразованию со стороны продавцов. Если маркетплейс решит, что стоимость товара резко выросла или, напротив, необоснованно упала, это может быть воспринято как попытка мошенничества. В этом случае товар отправляется в карантин, а карточка с ним блокируется и пропадает из поиска.
Если у вас уже есть товары, отправленные в карантин, посмотреть их список можно в ЛК селлера в разделе цен.Как действовать, если вы обнаружили, что какие-то товары попали в карантин:
- выбрать товар в списке карантинных и перейти во вкладку с ценообразованием;
- проверить, не ошиблись ли вы при заполнении стоимости и исправить ошибку, если она действительно была;
- сохранить изменения или выбрать кнопку разблокировки в карантинной вкладке;
- подтвердить изменения при помощи кода.
Часто в карантин попадает сразу несколько товаров. В таком случае ускорить процесс разблокировки поможет применение шаблона. Для этого необходимо скачать файл в формате Excel, изменить стоимость непосредственно в нем и загрузить его заново на маркетплейс.
Рекомендации, как предотвратить попадание в карантин:
- не стоит излишне занижать или завышать стоимость, так как Озон постоянно мониторит «среднюю температуру по больнице» и блокирует карточки, которые сильно выбиваются из средних значений по рынку;
- перед формированием стоимости можно провести аналитику конкурентов и назначенных ими цен при помощи специальных сервисов;
- изучите отчеты и статистику по карточкам товаров, где отмечались колебания стоимости, оцените реакцию аудитории на такие изменения.
Для многих категорий товаров действует ожидаемый ценовой диапазон. Это значит, что покупатели ожидают соответствия определенному уровню цены. Если товар будет стоить больше или меньше значительно, покупку скорее всего не совершат.