2 недели тест-драйва клуба за 990руб
2 недели тест-драйва клуба за 990руб
MPHUB CLUB
Эквайринг на маркетплейсах: отличие от онлайн-кассы, принцип работы, дополнительные опции
🕐 Время прочтения: 4 минуты

Эквайринг на маркетплейсах

Эквайринг на маркетплейсах — это технология, позволяющая проводить онлайн-плажети. Рассказываем, как работает, нужно ли подключать селлеру и какие есть опции
Эквайринг на Озон и других маркетплейсах — это технология, которая позволяет проводить безналичные платежи. Комиссия за эквайринг учитывается каждым маркетплейсом. Самому селлеру для торговли не нужно подключать эквайринг или онлайн-кассу: эта задача решается представителями площадки.

Эквайринг позволяет обеспечивать перевод денежных средств от покупателя торговой площадке, а затем — продавцу. А также может подразумевать подключение дополнительных сервисов: рассрочек и кредитов, а также разделения платежей на несколько равных долей. Разбираемся, как работает эквайринг на любой торговой площадке.

Что такое эквайринг в Озон Селлер и других личных кабинетах продавца

Эквайринг — технология, которая позволяет обрабатывать платежи безналичного типа. Это может быть как оплата по карте, так и по QR-коду, а также другими популярными способами.
Существует три основных вида такой технологии:
  • Торговый. Работает в оффлайн точках продаж: магазинах, ресторанах и так далее, где оплата осуществляется при помощи специального терминала.
  • Мобильный. Подразумевает использование смартфона или планшета для проведения оплаты, а также мобильных терминалов. Расчеты производятся по месту получения товара, часто — при передаче курьером.
  • Онлайн или интернет-эквайринг. Расчеты проводятся в сети: в интернет-магазинах или на маркетплейсах.
Именно последний вид позволяет совершать покупки на сайтах и в приложениях из любой точки, не посещая магазин лично. Данные покупателей надежно защищены от взлома.

Эквайринг и онлайн-касса: в чем разница, что нужно селлеру

Начинающие селлеры часто путают эти понятия, так как их нередко употребляют в схожем контексте.

Принципиальная разница:
  • эквайринг — технология, благодаря которой происходит обработка платежей;
  • онлайн-касса — инструмент, благодаря которому формируются чеки, передаются данные в налоговую.
Онлайн-касса нужна, чтобы формировать чеки и предоставлять их покупателю. Чтобы пользоваться эквайрингом, всегда нужна онлайн-касса. Однако оформлять все это непосредственно селлеру не нужно: все задачи по организации процесса оплаты уже взяла на себя торговая площадка. Это касается и Озон, и ВБ, и других популярных маркетплейсов. Вспомните: ведь в качестве покупателя чек за покупку вы получаете на почту от маркетплейса, а не от конкретного продавца.

Исключение — наличие дополнительного канала продаж. Интернет-магазина или оффлайн торговой точки: в таком случае все-таки придется задуматься об оформлении кассы. Однако не для магазина на маркетплейсе, а для этих дополнительных каналов сбыта продукции.

Эквайринг для Озон и других маркетплейсов — это

Эквайринг позволяет настроить оплату по карте, а также получать комиссии и рассчитываться с поставщиками. Все чеки формируются и доставляются автоматически, интерфейс кассы встраивается в сайт торговой площадки.

Как работает схема расчетов с применением эквайринга:
  • маркетплейс заключает договор с поставщиком или селлером;
  • создается магазин, в котором размещается ассортимент товаров;
  • покупатель добавляет товар в корзину и проходит все этапы оформления, совершает оплату;
  • маркетплейс принимает оплату и доставляет товар покупателю;
  • с продажи вычитается размер комиссии, оставшиеся средства отправляются селлеру.
Вся информация о совершенных операциях хранится в личном кабинете продавца. Как правило, посмотреть ее можно в разделе «Отчеты». Там же можно посмотреть всю историю начислений по комиссиям за проведение оплаты и другим услугам.

Дополнительные возможности эквайринга: рассрочки, сплитование

Для продавцов на маркетплейсе особенно важно привлечь максимальное количество покупателей. Для ниш, где продаются дорогостоящие товары, возможности по облегчению финансовой нагрузки особенно интересны. Применение системы рассрочки или сплитования платежа позволяет мотивировать покупателя совершить заказ прямо сейчас, а не откладывать деньги еще какое-то время на его приобретение. Отложенный спрос коварен: мотивация к покупке может вовсе исчезнуть, а накопленные деньги пойдут на что-то другое.
Эквайринг позволяет подключить систему рассрочки или сплита, когда платежи делятся на равные доли. При этом продавец застрахован от невыплаты, так как получает всю сумму сразу. Вычитаются только проценты.

В чем преимущества такой системы:
  • Увеличение продаж и быстрое проведение платежей. Скорость обработки зависит от банка.
  • Сокращение нагрузки на отдел бухгалтерии. Деньги поступают напрямую продавцу, минуя расчетный счет маркетплейса. Отчеты для налоговой формируются в отдельности для каждого продавца.
  • Уровень комиссии определяется непосредственно маркетплейсом, а не банком. Это позволяет принять участие в системе рассрочки даже молодым продавцам, а по мере масштабирования бизнеса условия участия будут становиться все более выгодными.
Как правило, маркетплейс самостоятельно выбирает банк, который предоставляет подобные услуги.

Комиссия за эквайринг на маркетплейсах

Продавец получает не полную стоимость товара при совершении покупки. Из суммы вычитается комиссия, размер которой зависит от множества факторов. Это делается для того, чтобы маркетплейс мог оплатить услуги эквайринга, а также получить прибыль с предоставления таких услуг.

Комиссия колеблется от 1% до 6% в зависимости от маркетплейса и дополнительных условий.
Что учитывается:
  • категория товаров;
  • оборот продавца (чем он выше, тем комиссия ниже);
  • дополнительные услуги (бухгалтерская система, формирование отчетов и так далее).
На Озон комиссия составляет около 1,5% и является одной из самых низких на рынке.

Подведем итоги

Селлерам на маркетплейсах не нужно беспокоиться о подключении эквайринга или онлайн-кассы: все эти услуги уже предоставляет торговая площадка. Уровень комиссии за них может быть разным и зависит от выбранной торговой ниши, оборота и подключения дополнительных услуг.

Эквайринг позволяет не только проводить безналичные платежи, но и подключать рассрочку или разделение платежей на части. Как правило, для участия в таких программах нужно соответствовать базовым требованиям маркетплейса.

Собирать документы и лично подавать запрос на подключение эквайринга и онлайн-кассы нужно только для альтернативных каналов сбыта: оффлайн-магазинов или интернет-магазинов.

Не уверены, нужен ли вам эквайринг? Не знаете, как рассчитать размер комиссии и подключить рассрочку? Сообщество опытных селлеров поможет найти решение. Пробная подписка на клуб селлеров может стать вашим проводником в мире маркетплейсов.

Полезные статьи

Made on
Tilda