Для продавцов на маркетплейсе особенно важно привлечь максимальное количество покупателей. Для ниш, где продаются дорогостоящие товары, возможности по облегчению финансовой нагрузки особенно интересны. Применение системы рассрочки или сплитования платежа позволяет мотивировать покупателя совершить заказ прямо сейчас, а не откладывать деньги еще какое-то время на его приобретение. Отложенный спрос коварен: мотивация к покупке может вовсе исчезнуть, а накопленные деньги пойдут на что-то другое.
Эквайринг позволяет подключить систему рассрочки или сплита, когда платежи делятся на равные доли. При этом продавец застрахован от невыплаты, так как получает всю сумму сразу. Вычитаются только проценты.
В чем преимущества такой системы:
- Увеличение продаж и быстрое проведение платежей. Скорость обработки зависит от банка.
- Сокращение нагрузки на отдел бухгалтерии. Деньги поступают напрямую продавцу, минуя расчетный счет маркетплейса. Отчеты для налоговой формируются в отдельности для каждого продавца.
- Уровень комиссии определяется непосредственно маркетплейсом, а не банком. Это позволяет принять участие в системе рассрочки даже молодым продавцам, а по мере масштабирования бизнеса условия участия будут становиться все более выгодными.
Как правило, маркетплейс самостоятельно выбирает банк, который предоставляет подобные услуги.