2 недели тест-драйва клуба за 990руб
2 недели тест-драйва клуба за 990руб
MPHUB CLUB
Какие должны быть этикетки по правилам Озон и ВБ: размеры, штрихкоды, требования к информации и расположению
🕐 Время прочтения: 4 минуты

Этикетка для маркетплейсов: какие должны быть этикетки для Озона и ВБ

Этикетки для маркетплейсов — инструмент, предотвращающий обезличку. Рассказываем, какие требования есть к этикеткам у Озон и ВБ, где найти штрихкоды, как распечатать и куда наносить
Если на упаковке нет никаких опознавательных знаков, сотрудники склада маркетплейса не смогут опознать товар и отправить его покупателю. Этикетки, в число которых входят как штрихкоды, так и обязательная маркировка, позволяют избежать обезличивания и обеспечить необходимый учет.

Часто маркировка наносится производителем. Если она располагается на упаковочной коробке, и переупаковывать товар при этом не надо, по правилам маркетплейсов наносить дополнительную маркировку не потребуется. А вот если упаковка будет другой или производитель не предоставляет этикеток в соответствии с правилами торговых площадок, необходимо заняться этим самостоятельно.

Рассказываем, где взять этикетки, какими они бывают и какие существуют правила на Озон и ВБ.

Базовые правила к оформлению этикеток на маркетплейсах

Традиционно продавец размещает этикетки на коробке товара, а также на логистической упаковке, в качестве которой может выступать как паллета, так и короб.

Вне зависимости от маркетплейса этикетка содержит один и тот же набор информации:
  • наименование товара;
  • штрихкод линейного типа;
  • артикул товара;
  • характеристики продукции: габариты, вес и так далее;
  • данные о производителе.
Если вы работаете по DBS, когда маркетплейс выступает только в качестве витрины, наносить этикетки не обязательно. В остальных случаях в приемке откажут, если товар не будет промаркирован.

По правилам маркетплейсов не требуется перемаркировывать товары, если нанесена заводская маркировка. Однако рекомендуется все же уникализировать штрихкод, так как разные продавцы могут продавать одни и те же товары, что может привести к путанице.

Где найти штрихкоды для продукции

Штрихкод содержит все существенные данные о конкретной единице товара. Как правило, он генерируется автоматически в личном кабинете селлера: затем его останется только распечатать. Для этого необходимо будет приобрести специальный принтер и бумагу. Или обратиться к специалистам фулфилмент-центра, которые предоставляют подобные услуги. Кроме того, есть отдельные компании, которые занимаются только печатью штрихкодов и маркировки.

Штрихкоды могут быть международными, локальными или внутренними. Первый тип используется, если вы реализуете импортные товары. Локальные — при помощи специальной программы. Внутренние — внутри маркетплейса.

Как получить штрихкод на любой торговой площадке:
  • заполнить карточку в личном кабинете и сформировать баркод;
  • преобразовать его в изображение при помощи встроенного генератора.
Такой штрихкод работает только на конкретном маркетплейсе и не работает на других. Если вы торгуете одной и той же продукцией на разных площадках, всякий раз необходимо генерировать и распечатывать уникальные штрихкоды.

Обратите внимание: есть определенный перечень продукции, который подлежит обязательной маркировке в системе «Честный Знак». В этом случае код генерируется особым способом. Чтобы получить его, необходимо воспользоваться личным кабинетом этой системы.

Какие требования к этикеткам действуют на Wildberries

Правила для FBO и FBS различаются на каждой торговой площадке, и ВБ — не исключение.

Если вы торгуете по FBS:
  • штрихкод необходимо размещать на каждом заказе, который отправляется в сортировочный центр или на склад ВБ;
  • получить штрихкод можно в личном кабинете селлера автоматически при оформлении поставки;
  • указывать розничную стоимость на упаковке или маркировке нельзя;
  • в зависимости от типа товара по актуальным правилам ВБ могут быть размещены QR-коды, которые также генерируются автоматически в личном кабинете;
  • на упаковке не должно быть никаких других наклеек, кроме этикеток.

Если вы торгуете по FBO:
  • наклейки размещаются не только на коробках, но и на комплектах и единицах товара, чтобы предовратить обезличку и потерю продукции на складе;
  • штрихкоды на упаковке, товаре и коробке должны совпадать, чтобы при приемке сотрудник маркетплейса подтвердил соответствие содержимого коробки указанным в сопроводительных документах данным;
  • одинаковые штрихкоды допускается использовать только на полностью идентичных товарах;
  • сопроводительные этикетки для доставки с данными приемки могут быть распечатаны на листе А4.

Стандартный размер сопроводительных этикеток — 58х40 мм.

Какие требования к этикеткам действуют на OZON

Если ВБ допускает использование одинаковых штрихкодов для полностью идентичных товаров, на Озон так поступить нельзя. Для каждой единицы нужна полностью уникальная этикетка с индивидуальным кодом, даже если товары одинаковые. Получить необходимые данные можно также в личном кабинете: все генерируется автоматически.

Чем отличается маркировка по правилам Озон:
  • этикетки размещают на самой большой стороне коробки или другой упаковки;
  • штрихкод должен быть читаемым и заметным, без повреждений, зазоров, сколов;
  • маркировка наносится только на упакованную продукцию, так как упаковку нельзя нарушать.

Если вы торгуете по FBO:
  • маркировка наносится как на упаковку для транспортировки, так и на индивидуальную;
  • этикетка должна содержать товарный штрихкод и полные данные по товару;
  • можно использовать стикеры самоклеющегося типа разных типоразмеров: 30х20 мм, 43х25 мм, 58х40 мм.

В личном кабинете доступны готовые шаблоны наклеек и рекомендации по оформлению.

Если вы торгуете по FBS:
  • допускается только один размер: 120х75 мм;
  • на этикетке должна содержаться информация о покупателе, способе получения, номере заказа, адресах склада доставки и ПВЗ, сроке доставки и так далее.
Дополнительно можно разместить пометки о характере товара: хрупкий, ценный. Все штрихкоды генерируются автоматически, самостоятельно информацию искать и добавлять не нужно. Необходимо просто создать их в личном кабинете, распечатать и правильно нанести на продукцию.

Подведем итоги

Маркировка для маркетплейсов — единственная возможность разобраться в большом количестве продукции, размещенной на складах. У каждой торговой площадки собственные требования к форме и составу стикеров. Распечатать их можно на специальном оборудовании или делегировав эту задачу профильным специалистам.

Чаще всего печатают этикетки на матовой бумаге, так как это предотвращает возникновение бликов, которые мешают сканировать штрихкод. Однако в некоторых случаях допускается и печать на бумаге полуглянцевого типа.

Сегодня процесс генерации штрихкодов максимально автоматизирован. Достаточно просто нажать на кнопку в личном кабинете при оформлении поставки. Однако иногда трудности все-таки возникают. Например, выбрали не тот формат или не ту бумагу. Поэтому на старте лучше пользоваться помощью специалистов.

Не знаете, как правильно нанести маркировку? Путаетесь в правилах маркетплейсов? Клуб опытных селлеров поможет во всем разобраться. В обширной базе знаний собрали все актуальные данные, а еще — разобрали самые интимные вопросы в торговле на маркетплейсах.

Полезные статьи

Made on
Tilda