Прибыль бывает разной. Обо всех ее видах подробно говорили в специальном материале. Здесь остановимся на чистой прибыли, которая остается после всех расходов и считается главным показателем рентабельности вашего магазина.
Что влияет на этот показатель:
- условия площадки и их изменения (ВБ часто меняет условия оферты, и селлерам приходится подстраиваться под новые требования, включая штрафы, это важно учитывать уже на старте);
- особенности системы налогообложения, возможные изменения ставки;
- изменение спроса на товар в регионах;
- конкурентная борьба;
- изменение динамики спроса под влиянием общемировых событий;
- изменение стоимости товаров у производителей и поставщиков;
- удорожание сырья.
Это лишь базовые факторы, которые могут существенным образом «съесть» прибыль, если не просчитывать их заранее. Чтобы зарабатывать, необходимо постоянно отслеживать все изменения и оперативно вносить собственные.
Показатели, которые оказывают внешнее влияние на предполагаемую прибыль, снимают ежедневно. На В Б особенно важно постоянно отслеживать условия оферты, так как именно в этом документе содержатся все штрафы и дополнительные условия.
Кроме того, при наличии изменений необходимо быстро пересчитать всю юнит-экономику на все товары в ассортименте, чтобы вовремя скорректировать ценовую политику или найти способ оптимизации.
Снимать показатели собственного бизнеса, на которые влияет лично селлер, можно еженедельно. Кроме того, для собственного спокойствия и более плавного планирования важно формировать ежемесячные отчеты.