Единственный условно бесплатный способ продвижения — комплексная работа над оформлением карточки товара, отзывами и другими критериями, которые оказывают влияние на положение в выдаче. Демпинг на Озон не показывает заметных результатов. Во-первых, стоимость и без того достаточно низкая, и площадка делает все, чтобы сделать ее еще ниже. Во-вторых, для целевой аудитории маркетплейса важнее качество и скорость доставки, чем стоимость.
Что делать, чтобы поднять товары в поисковой выдаче без настройки рекламной кампании:
- Подумать над визуальным оформлением. Если у вас еще нет видеообложки или видеообзора на товар — самое время его добавить. На Озон этот инструмент работает очень хорошо. Кроме того, полезно будет добавить инфографику: этот инструмент хорошо работает в любой категории. Оформленные карточки выглядят эстетично и привлекательно, повышают доверие покупателя и, соответственно, вероятность совершения заказа.
- Переосмыслить текстовое оформление карточки. Раньше хорошо работали продающие описания, сейчас упор лучше сделать на информативность. Покупателю интересны характеристики и особенности товара, его преимущества, выраженные в сухих цифрах и фактах. Лучше заменить излишне эмоциональные, но пустые тексты на реальную информацию о товаре.
- Подумать, как вы можете ускорить доставку. Скорость — один из основных критериев выбора. Чем быстрее товар приедет, тем выше вероятность заказа. Возможно, необходимо продумать логистику и доставить товары на склады, где наблюдается повышенный спрос, который некому удовлетворить. Или подключить возможность экспресс-доставки.
- Скорректировать стоимость товара. Почему у конкурентов та же продукция продается дешевле? Что позволяет им предоставлять повышенные скидки? Возможно, настало время рассчитать юнит-экономику и подумать над сменой поставщика или оптимизацией производства.
Отзывы и рейтинг карточки товара также очень важны. При торговле по системе FBS можно вкладывать в упаковку товара небольшие презенты или карточки с просьбой оставить отзыв. Практика показывает, что покупатели хорошо относятся к таким просьбам и часто действительно делятся приятными впечатлениями от покупки. Даже небольшие презенты вроде резинки для волос или печенья с предсказанием дарят дополнительную радость от покупки и позволяют рассчитывать на получение хорошего отзыва.