У каждой торговой площадки есть собственные преимущества и недостатки. Нельзя точно сказать, какой маркетплейс идеален для новичков, а на какой без опыта лучше не выходить. На каждом можно как взлететь, так и потерпеть сокрушительное поражение.
Успех во многом зависит от грамотной подготовки к продажам. Важно найти надежного поставщика, который не подведет по качеству и предложит хорошую стоимость, чтобы можно было участвовать в акциях без ущерба для себя. Кроме того, необходимо заранее продумать логистику и выбрать подходящую схему сотрудничества с маркетплейсом: FBO не всегда самый выгодный вариант, иногда лучше выбрать FBS и заключить договор с фулфилмент-оператором. И решить множество других сопутствующих задач.
Коротко:
- Сегодня один из самых удобных для новичков маркетплейсов — Озон. Каждый шаг в личном кабинете сопровождается подробными комментариями и рекомендациями. Есть собственная база знаний и бесплатные вебинары для начинающих селлеров.
- ВБ тоже не отстает: инструменты аналитики и продвижения развиваются, появляется больше возможностей для продвижения.
- На Яндекс Маркет хорошо работает поддержка продавцов. Прозрачные схемы начислений и списаний, максимально подробные отчеты по всем параметрам.
- Мегамаркет лучше подходит для тех, кто хочет привлечь покупателей в оффлайн-магазин или расширить свое присутствие на рынке.
Рекомендуется начинать с одной площадки. Закрепившись на ней, можно переходить на другую, постепенно расширяя свою сферу влияния. Чтобы ничего не упустить и не потратить слишком много, можно воспользоваться помощью специалистов, которые рассчитают юнит-экономику и помогут сократить расходы.
Остались вопросы? Не знаете, с какого маркетплейса лучше начать? Клуб опытных селлеров подскажет, как разобраться в сложной ситуации. Пользуйтесь нашей базой знаний и не стесняйтесь обращаться за помощью к более опытным продавцам.