2 недели тест-драйва клуба за 990руб
2 недели тест-драйва клуба за 990руб
MPHUB CLUB
Личный кабинет Яндекс Селлер: полный гайд, все разделы, как пользоваться
🕐 Время прочтения: 7 минут

Яндекс Селлер: личный кабинет

На Яндекс Селлер личный кабинет — это удобный способ размещать товары и настраивать продвижение. Рассказываем обо всех разделах и нюансах настройки для новичков
В логистике существует множество способов доставки товаров. При торговле на маркетплейсе особенно важно выяснить, где они будут хранится. Далеко не всегда выгодно размещать товары на складе торговой площадки.

Иногда возможности доставить на конкретный склад и вовсе нет. В таком случае подключается такая услуга как кросс-докинг, когда товары доставляются покупателю практически напрямую в зависимости от условий конкретного маркетплейса, минуя стадию длительного хранения. Рассказываем, как работает эта система.

Что есть в личном кабинете Яндекс Селлер

Маркетплейсы предоставляют продавцам возможность не только загружать товары и оформлять их карточки, но и задавать стоимость, анализировать продажи, отслеживать остатки на складах, планировать поставки и многое другое. Яндекс Маркет — не исключение.

Что есть в личном кабинете продавца:
  • Подключение. Раздел, который позволяет не только выбирать модель торговли от FBY (стандартная система FBO) до DBS, но и полностью управлять загруженным магазином и размещенными в нем товарами.
  • Интеграции. Раздел, в котором можно осуществить интеграцию с другими маркетплейсами. Пока доступен в режиме бета-тестирования и работает не для всех торговых площадок, но сама возможность удобная и интересная.
  • Сводка. Раздел, где селлер может посмотреть, насколько эффективно идут продажи, а также проанализировать магазин в целом.
  • Товары. Здесь все о товарах: от каталога до остатков и других деталей.
  • Заказы. Один из самых важных разделов личного кабинета, в котором отображаются данные по количеству заказов, информации о ближайших отгрузках по разным системам и так далее.
  • Логистика. Здесь все, что касается доставки: где находятся товары, куда их надо отправить, на каком этапе доставка и сколько все это стоит.
  • Продвижение. Здесь можно посмотреть, как эффективно поднять ваши товары в выдаче, выбрать подходящий вариант и настроить рекламу.
  • Бухгалтерия. Удобный раздел, в котором можно просмотреть финансовую аналитику и оформить необходимые документы.
  • Отчеты. Инструмент, благодаря которому можно получить детальную информацию о конкретных показателях: динамике продаж, стоимости и так далее.
  • Поддержка и настройки. Разделы, в которых можно задать вопрос или найти информацию по вопросам, которые возникают чаще всего, а также настроить разные функции личного кабинета, включая интеграцию по API.
Яндекс Маркет предоставляет довольно удобную систему аналитики, что позволяет получить детальные отчеты, оформленные в понятном виде, с графиками и четкими определениями. Это удобно для начинающих селлеров, которым важно получить как можно больше детальной информации обо всех показателях, чтобы минимизировать расходы и оптимизировать стратегию продаж.

Управление магазином в личном кабинете Яндекс Селлер

Какие возможности предоставляет маркетплейс для продавцов в разделе Подключение:

  • Управление частотой выплат. Поступления можно перечислять на ваш счет ежемесячно или ежедневно, при этом комиссия маркетплейса будет разной.
  • Предоставление подробной информации для заключения договора. В этом разделе можно загрузить юридические данные и другие документы, чтобы подписать договор о сотрудничестве.
  • Добавление каталога товаров. Реализация такая же, как и на других маркетплейсах: вручную, по API, с помощью шаблона или файла в формате Excel. Дополнительно можно синхронизировать магазин с другими маркетплейсами, однако это опция пока находится на стадии тестирования.
  • Выбрать модель торговли. Это может быть FBY, FBS или DBS, при этом для разных товаров можно выбирать разные схемы сотрудничества.
Выбирая систему сотрудничества, необходимо ориентироваться в первую очередь на оборачиваемость товара, так как именно от этого зависит, где выгоднее хранить продукцию: на вашем складе или на складе Яндекс Маркет.

Комиссии за превышение срока хранения применяются и на этом маркетплейсе, поэтому если товары распродаются плохо или имеют ярко выраженную сезонность, лучше выбрать модель FBS, а при наличии собственной точки продаж — DBS, когда Маркет выступает только как витрина.

Аналитика по магазину на Яндекс Селлер

Раздел сводки предоставляет краткую информацию по всем основным параметрам. Кликнув на конкретный блок, можно получить развернутые данные и просмотреть детальные отчеты.

Что можно узнать:
  • Динамику продаж. Можно посмотреть, как хорошо распродаются товары и скорректировать закупки или изменить систему торговли.
  • Сумму выплат за заказы. Можно посмотреть, сколько вы заработали на продажах, а сколько перечислили Маркету, также здесь выводится информация о штрафах, если они были.
  • Индекс качества. Яндекс очень любит присваивать различные индексы, и делается это не только для сайтов, но и для магазинов, которые размещены на маркетплейсе. Индекс показывает, насколько вы хороший продавец: чем он лучше, тем выше положение карточек товара в поисковой выдаче.
  • Информацию о карточках товара. В этом разделе — о том, какие необходимо доработать.
  • Конкурентоспособность. В данном контексте — насколько ваши цены соответствуют среднерыночным и не нужно ли их скорректировать.
  • Выручку по регионам.
  • Информацию по продвижению: сколько вложено в рекламу, сколько товаров продвигается прямо сейчас, насколько это эффективно.
Кроме того, именно в этом разделе отображается информация о продукции, с которой возникают трудности. Данные о возвратах, отказах от выкупа и так далее, а также о карточках товаров, которые не соответствуют базовым правилам или плохо продают. Детальное изучение этого раздела позволяет получить максимально подробную информацию обо всех существенных деталях и вовремя скорректировать стратегию или внести изменения.

Работа с товарами и заказами в личном кабинете Яндекс Селлер

В разделе «Товары» можно осуществить все необходимые операции для детальной настройки магазина:
  • настроить каталог, включая SKU, оформление карточки и так далее;
  • изучить данные о карточках, в которых обнаружены ошибки;
  • получить данные о товарах, которые исключены из поиска, помещены на карантин и так далее;
  • управлять стоимостью через шаблон или вручную, а также подключить автоматическое ценообразование, чтобы Маркет самостоятельно подобрал оптимальную стоимость на основе среднерыночной;
  • управлять остатками по системе FBS;
  • оформлять карточки товаров, загружать шаблоны и многое другое.

Кроме того, здесь можно удобно работать с изображениями для магазина. А еще — загружать необходимые документы на товар: сертификаты и декларации соответствия, отказные письма.

В разделе управления заказами можно:
  • настраивать отгрузки по разным системам;
  • отслеживать статусы заказов;
  • отслеживать заказы с других площадок, которые доставляет Яндекс Маркет;
  • изучать возвраты и отчеты по периодам;
  • отвечать на вопросы покупателей о товарах.
Иными словами, в этом разделе собрана абсолютно вся информация о заказах, которая может потребоваться продавцу, чтобы правильно их обработать.

Отдельно выделен раздел логистики, в котором формируются заявки на поставки. Здесь же можно заказать вывоз излишков или брака, узнать стоимость хранения на разных складах, получить отчеты о движении продукции и многое другое. Кроме того, Яндекс информирует о товарах с хорошей оборачиваемостью, предлагая нарастить их поставки на отдельные склады.

Настройка продвижения в ЛК Яндекс Селлер

Для продвижения магазина и карточек товаров полезно использовать внутренние инструменты площадки. Многие покупатели пользуются подпиской Плюс, которая дает дополнительные преимущества. Те же баллы за отзывы и другие начисления позволяют получить значительную скидку при покупке.

Что дают внутренние инструменты:
  • Буст продаж. Опция, которая помогает взлететь в топ, оказавшись на самой выгодной позиции. Дополнительно карточки товаров появляются в обычной поисковой выдаче. Оплата осуществляется за заказы, что особенно удобно.
  • Программы лояльности. Кэшбэк баллами Плюса, баллы за отзывы и многое другое — все это здесь.
Кроме того, именно в этом разделе настраивается витрина и внутренняя реклама, принципы которой те же, что и на других маркетплейсах.

Отчеты и финансовые документы

Внутренний раздел бухгалтерии существенно облегчает учет и отчетность для селлеров, у которых нет собственных специалистов. Да и при наличии бухгалтера удобнее пользоваться внутренними инструментами, чтобы точно все учесть. В этом разделе можно получить все необходимые закрывающие документы и данные для формирования налоговой отчетности.

В разделе отчетов можно получить максимально детализированную информацию по ключевым параметрам.

  • Точные данные по выручке, расходам и прочим показателям.
  • Полные данные по показам и продажам. Удобный отчет, который позволяет выявить проблемные места конкретного товара и понять, что нужно изменить в первую очередь: видимость или элементы конверсии.
  • Динамика продаж: как хорошо продается товар за определенный период, нужно ли увеличить объем поставок.
  • Цены конкурентов: удобный инструмент для аналитики, позволяющий сравнить стоимость на аналогичные товары на разных площадках.
  • Что продавать на Маркете: один из самых полезных инструментов для новичков, который помогает определиться с нишей. Здесь есть данные о позициях, которых либо нет вообще, либо они представлены очень ограниченным количеством предложений.
Кроме того, здесь выводится детальная аналитика по Маркету в целом: показывает, какую долю занимает ваша продукция от общего числа товаров, реализуемых через маркетплейс.

Подведем итоги

Яндекс Маркет предоставляет подробный и удобный личный кабинет для селлеров с интуитивно понятным интерфейсом. Здесь есть все необходимое как для новичков, так и для опытных продавцов. Подробная отчетность, настройка рекламы, управление товарами и заказами и многое другое.

Чтобы зарегистрироваться на Маркете, не нужно предпринимать дополнительных сложных шагов. Достаточно предоставить данные о форме организации бизнеса, встать на учет в налоговом органе и получить документы на товар: сертификаты и декларации соответствия, если это требуется по закону.

Загрузить товары достаточно легко: здесь функционал ничем не отличается от других торговых площадок и реализует те же возможности. По оформлению карточек также даются рекомендации, которые можно учитывать для получения более привлекательных позиций в выдаче. А встроенные инструменты продвижения показывают очень высокую эффективность.

Не знаете, как работать с личным кабинетом? Сложно разобраться в функционале? Клуб селлеров поможет со всем разобраться. Изучайте нашу базу знаний и не стесняйтесь обращаться за помощью к более опытным коллегам.

Полезные статьи

Made on
Tilda