2 недели тест-драйва клуба за 990руб
2 недели тест-драйва клуба за 990руб
MPHUB CLUB
Как найти поставщиков товара для маркетплейса в Китае: все способы, рекомендации по выбору
🕐 Время прочтения: 8 минут

Как найти поставщиков товара для маркетплейса в Китае

Как найти поставщиков товара для маркетплейса в Китае и о чем важно помнить, чтобы не потерять деньги и заключить действительно выгодный договор
Товары из Поднебесной который год подряд занимают топ выдачи на самых популярных маркетплейсах. Если раньше продукция азиатского производства ассоциировалась только с подделками брендов и не слишком высоким качеством, то сегодня на рынке можно найти большое количество уникальных и действительно качественных товаров: одежды, игрушек, косметических средств. И не только.

В Китае можно найти производителей действительно интересных вещей, аналогов которым в нашей стране нет. Многие селлеры уже распробовали китайские смартфоны, которые стоят дешевле европейских и при этом ни в чем им не уступают, а в чем-то — даже превосходят. То же можно сказать об одежде, аксессуарах и детских игрушках. Но качество все еще не всегда гарантировано.

Рассказываем, как найти надежного поставщика, который не подведет и поможет уверенно стартовать на маркетплейсе.

Почему важно уделять особое внимание поиску поставщика в Китае

Сегодня товаров низкого качества из Китая стало намного меньше, но это не значит, что они исчезли вовсе. Недобросовестных перекупщиков и подпольных фабрик все еще очень много, и в попытках найти наиболее приемлемый по стоимости вариант можно легко нарваться на таких продавцов.

Опасность в том, что они не всегда назначают самую низкую стоимость. Ориентируясь только по цене и заказывая поставку наобум в среднем или даже высоком ценовом сегменте, можно получить товар низкого качества, который не получится реализовать. В результате селлер понесет колоссальные убытки, и далеко не все могут от этого оправится.

Какие еще трудности в поиске поставщиков есть:
  • Языковой барьер. Китайский язык непросто выучить: в нем все решает произношение и интонации. Одни и те же звуки, произнесенные с разной интонацией, могут означать абсолютно разные вещи. Есть трудности и с письменным общением. Самостоятельно разобраться во всех тонкостях и донести свою мысль до продавца получается не всякий раз, а автоматический переводчик часто перевирает данные.
  • Ментальность. Это касается не только привычек в быту, но и делового этикета, правил деловой переписки. Продавцы из Китая, как правило, очень дружелюбны, и у многих складывается впечатление, что именно их продавец ждал всю свою жизнь, чтобы заключить самый выгодный контракт. На самом деле это лишь особенности общения, и доброжелательность продавца вовсе не означает, что он настроен на заключение итогового договора. Часто продавцы из Китая не отвечают ничего определенного, и переговоры растягиваются на месяцы, хотя сам продавец уже знает, что заключать договор не будет вообще и просто тратит ваше время.
  • Удаленность. Даже при наличии свободных средств посетить производство или офис продавца лично не всегда возможно. Остается только верить на слово и доверять высланным фото и видео. Которые, к сожалению, не всегда соответствуют реальности. Чем больше способов изобретают покупатели, чтобы проверить добросовестность продавца, тем больше способов изобретают торговцы контрафактом, чтобы продолжить обманывать и зарабатывать на этом.

Поэтому при поиске поставщика в Китае важно уделять особое внимание каждой детали. Без помощи со стороны это может занять весьма много времени без четкой гарантии результата. Поэтому чаще всего надежнее и выгоднее сразу обратиться к специалистам, которые предлагают комплексную помощь в выборе поставщика в конкретной нише.

Какие бывают поставщики из Китая

Заказывая товар из Поднебесной, вы вовсе не всегда заключаете договор с фабрикой напрямую. На самом деле выйти на надежного китайского производителя очень трудно: они неохотно заключают договоры с иностранцами, а мелким оптом не торгуют вовсе. Однако при личном посещении профессиональных мероприятий шанс все-таки есть. Правда, не у всех есть экспортная лицензия: важно позаботиться о решении этой проблемы заранее.

Выделяют такие типы поставщиков как:
  • Производители. Это заводы и фабрики, которые производят продукцию своими силами.
  • Посредники. Это могут быть как физические, так и юридические лица, которые выкупают крупные партии товара у производителя, а затем перепродают более мелкими партиями.

Выйти на производителя — мечта каждого селлера, так как в этом случае вы получите минимальную стоимость закупки из возможных. Кроме того, с течением времени партнер может предоставить дополнительные преференции: индивидуальное производство, возможность оплаты частями и так далее.

Как правило, минимальная сумма договора начинается от полумиллиона, поэтому искать фабрику имеет смысл только в том случае, если вы уже протестировали спрос в нише и знаете, что точно распродадите крупную партию. Кроме того, на заводах редко знают иностранный язык, поэтому лучше заручиться поддержкой делового переводчика.

В чем отличия посредника и всегда ли они в минус:
  • Цена выше, чем у производителя, в среднем на 5-10%.
  • Заключить договор проще, требований по объему партии чаще всего нет, можно заказать даже несколько штук, чтобы оценить качество продукции.
  • Практически у всех посредников есть экспортная лицензия, что существенно облегчает последующую логистику.
  • Через некоторых посредников можно общаться с представителями фабрики и вносить изменения в продукт.
  • Некоторые виды посредников оказывают комплекс дополнительных услуг по выкупу товара, поиску поставщика по ТЗ, проверке надежности, представительству на переговорах и так далее, вплоть до организации поездки в Китай.

Посредник — не всегда плохо. Важно лишь избегать недобросовестных торговцев контрафактной продукцией. По сути отечественная компания, которая берет на себя помощь в поиске поставщика и заключении контракта — тоже посредник, просто не работающий с фабрикой напрямую, а только представляющий ваши интересы.

Не стоит пытаться выйти на производителя любой ценой. Такое решение подходит только в том случае, если вы готовы посетить Китай лично и настроены на крупные поставки. Для начинающих селлеров на маркетплейсах больше подходят посредники, у которых можно заказать небольшую партию и протестировать спрос.

Где искать поставщика товаров из Китая

Как и любом другом случае, найти поставщика можно одним из основных способов:

  • через поисковик (только нужно использовать китайский, так как внутренние производители ориентированы на внутренний рынок);
  • через сайты-агрегаторы вроде Алибабы и другие аналогичные площадки;
  • на профессиональных выставках и других мероприятиях.

Оптимальное решение — совместить несколько способов и собрать собственный список поставщиков для более близкого ознакомления. Кроме того, можно сразу обратиться к специалистам, которые найдут поставщика по ТЗ в собственной базе.

Сайты-агрегаторы

Площадки, на которых поставщики публикуют свои предложения для разных рынков, довольно много. Это и розничные, и оптовые закупки. Есть и отдельные сайты, ориентированные на внутренний рынок: предложения там выгоднее, но экспортной лицензии нет, и с иностранцами сотрудничают неохотно, а оплата осуществляется только в национальной валюте, поэтому без местных помощников не обойтись.

Основные ресурсы, на которых можно найти поставщика из Китая:
  • Алиэкспресс. Один из самых известных сайтов, ориентированный на розничный рынок. Сегодня стоимость товаров возросла, зато посредник в Китае не обязателен и можно заказать товары поштучно для тестирования ниши.
  • ТаоБао. Похожий ресурс, ориентированный на розничный рынок с более доступной стоимостью товаров. Работает только на китайском, нужен посредник.
  • 1688. Цены максимально привлекательные, однако ресурс нацелен на внутренний оптовый рынок, поэтому потребуется местный помощник.
  • Алибаба. Есть версия на русском. Больше подходит для изучения информации о производителях, чтобы впоследствии попытаться договориться с ними лично, так как стоимость товаров очень высокая.
Заказывать на таких сайтах удобнее товар поштучно, чтобы изучить качество и проанализировать спрос в нише. А заключать договор надежнее с поставщиком лично.

Профессиональные выставки

Каждый год в Китае проходит огромное количество фестивалей и выставок. Кроме того, всегда работают местные оптовые рынки, которые за обширную площадь также называют торговыми городами. В каждом таком городе — собственный тип товаров, а изучение предложений займет не один день. Поэтому поездку на такой рынок также необходимо планировать заранее, а еще — обязательно пригласить помощника, который поможет пообщаться с местными продавцами и познакомит с самыми интересными локациями.

Изучить информацию о ближайших ярмарках можно на таких ресурсах как Expomap, TotalExpo, Generalexpo. Это специализированные площадки, на которых собирается информация о профессиональных выставках по всему миру.

О чем важно помнить, если вы планируете посетить Китай лично:
  • Лучше заранее спланировать поездку. Не пытайтесь успеть все в один визит: это невозможно. На одну поездку — одна выставка, и даже в этом случае не рассчитывайте посмотреть абсолютно все стенды, так как в мероприятиях принимает участие огромное количество экспонентов. Лучше ознакомиться с их списком на сайте мероприятия и заранее подобрать для себя тех, с кем хотелось бы познакомиться в первую очередь.
  • Вам обязательно потребуется сопровождающий. Даже если вы думаете, что хорошо знаете язык. Деловой этикет в этой стране сильно отличается от нашего. Будет обидно упустить выгодное предложение только потому, что ваши действия показались потенциальным партнерам оскорбительными или глупыми.
Впрочем, найти поставщика на выставке можно и без личного присутствия. Для этого необходимо найти китайский русскоязычный форум и договориться с проживающими в стране соотечественниками о посещении выставки от вашего имени.

Гарантия соблюдения условий заказа: как общаться с поставщиком из Китая

Если что-то может быть понято не так, именно так и произойдет. Помните об этом, общаясь с азиатским партнером и стройте взаимодействие по этому принципу. В переписке и договоре все должно быть прописано максимально подробно, иначе в результате вас может ожидать неприятный сюрприз.

О чем важно помнить:
  • Выставленный прайс — не гарантия итоговой стоимости. Это только начало переговоров. В нашей стране прайс соответствует итоговой стоимости, в Китае — рассчитывается с учетом самых дешевых материалов и без учета дополнительных опций и расходов. Если вы планируете внести даже минимальные изменения в продукт, стоимость может существенно измениться, поэтому необходимо уточнять и фиксировать итоговую цену буквально каждый раз.
  • Реальный товар может отличаться от пробника. Чтобы этого не произошло, необходимо зафиксировать четкие требования в договоре. Это вовсе не значит, что товар будет некачественным. Однако может отличаться конструктивно или по дизайну, что для селлера недопустимо, так как отличие продукции от фото в карточке товара может привести к блокировке со стороны маркетплейса.
  • Уточните «точки невозврата»: события, после которых откатить назад уже не получится. Например, на каком этапе вы можете внести изменения в заказ, а когда уже поздно. Например, получив тестовый экземпляр, вы захотите немного его изменить и получите внезапный отказ, так как материал на всю партию уже закуплен.

Чтобы этого не произошло, важно соблюдать правила деловой переписки по-азиатски. С этим вам помогут профильные специалисты.

Не знаете, как и где искать поставщика из Китая? Не можете выбрать подходящую категорию товаров? Боитесь, что вас обманут, и вы потеряете деньги? Клуб селлеров поможет во всем разобраться. Изучайте нашу базу данных и обращайтесь к более опытным коллегам по цеху: подскажут, как поступить и помогут уверенно стартовать на маркетплейсе.
Полезные статьи
Made on
Tilda