2 недели тест-драйва клуба за 990руб
2 недели тест-драйва клуба за 990руб
MPHUB CLUB
Права и доступы сотрудников: как добавить пользователя в личный кабинет селлера OZON, WB, ЯМ, МегаМаркет
🕐 Время прочтения: 4 минуты

Роли сотрудников на маркетплейсах:
права и доступы

Как назначить роли и открыть доступы сотрудникам на маркетплейсах: пошаговое руководство для OZON, Яндекс Маркет, WB, МегаМаркет
Торговать на маркетплейсе без помощников сложно даже если ассортимент маленький, а большого количества документов не требуется. В остальных случаях доступ к личному кабинету продавца должен быть у целой команды специалистов, каждый из которых выполняет определенную роль.

Рассказываем, о какой именно команде речь, какие специалисты могут потребоваться для успешной торговли на маркетплейсах и как правильно открыть доступы в личных кабинетах разных торговых площадок.

Какие специалисты нужны селлеру на любом маркетплейсе

В зависимости от формы организации бизнеса и выбранной системы налогообложения может потребоваться разный состав команды.

Какие специалисты нужны в каждом случае:
  • Менеджер. Этот человек актуализирует данные, отслеживает изменения в условиях оферты, контролирует товарные остатки, отслеживает ошибки и проблемы в описании и заполнении карточек товаров, контролирует ценообразование, общается с пользователями и специалистами маркетплейса, а также решает множество других рутинных задач. Услуги менеджера позволяют снизить вероятность начисления штрафа, а также оптимизируют взаимодействие с несколькими торговыми площадками.
  • Аналитик. Мало иметь доступ к внутренним системам аналитики: важно правильно интерпретировать полученную информацию. С этим и помогает аналитик. Он пользуется как внутренними инструментами, так и сторонними сервисами, анализирует данные по оборачиваемости товаров, а также формирует не только подробные, но и понятные отчеты.
  • Контент-менеджер. Этот специалист нужен в каждом случае, однако особенно актуальными будут его услуги для тех, кто часто вводит новые товары в ассортимент или проводит ротацию. Контент-менеджер отвечает за заполнение карточек товаров, подготовку и брендирование контента, составление инфографики, анализ карточек конкурентов, создание rich-контента, написание информационных статей для продвижения и множество других задач.
В дополнение к этому можно нанять бухгалтера, финансового менеджера, маркетолога и множество других специалистов, которые помогут оптимизировать товарооборот с торговой площадкой и получить наибольшую выгоду от продаж.

Как распределить роли и открыть доступы персоналу на маркетплейсах

Чтобы все эти специалисты могли выполнять свою работу, необходимо предоставить им доступ к личному кабинету. Однако просто передать логин и пароль нельзя. Во-первых, чаще всего для подтверждения нужен код из смс, и называть его всякий раз как кому-то из команды потребуется войти, будет накладно. Во-вторых, разумно ограничить доступ специалиста только теми разделами, которые нужны ему для работы. Это позволит обезопасить себя и свой бизнес от неприятных случайностей.

Права и доступы на Яндекс Маркете

Справочник маркетплейса сообщает, что можно пригласить в личный кабинет таких специалистов как:
  • контент-менеджер;
  • оператор (занимается обработкой заказов);
  • разработчик (только для модели DBS);
  • администратор магазина;
  • администратор кабинета;
  • владелец кабинета;
  • менеджер кабинета;
  • управляющий балансом.
Итак, как видно, у Яндекс Маркет есть собственный перечень сотрудников со специфическими полномочиями. Сразу два администратора, плюс еще менеджер — с первого взгляда кажется, что роли дублируют друг друга, однако это не совсем так.

В чем разница:
  • Администратор магазина работает только с магазином, доступ к переводу средств по умолчанию не предоставляется.
  • Администратор кабинета в дополнение к полномочиям предыдущего специалиста имеет возможность регистрировать новые магазины, настраивать кэшбэк для всего ассортимента, подключать буст и другие инструменты продвижения, управлять акциями.
  • Владелец кабинета имеет полные права: это тот, кто зарегистрировался на маркетплейсе как селлер.
  • Менеджер кабинета может делать все то же самое, что администратор, но не имеет доступа к маркетинговым инструментам.
Селлер по своему усмотрению может выбирать и назначать роли в зависимости от результатов, которые он ожидает получить от конкретных специалистов.

Как выдать роль:
  • убедиться, что у пользователя есть логин в сервисах Яндекса, который ранее не использовался для настройки Директа или Маркета;
  • через опцию «пригласить администратора» или любую другую роль добавить почту сотрудника, создать ссылку-приглашение и отправить ему.
Чтобы изменить роль, достаточно кликнуть на выбранного сотрудника и выбрать одноименную функцию.

Права и доступы на МегаМаркет

У этого маркетплейса тоже есть заранее определенный список ролей.

Какие можно назначить:
  • Представитель. У этого специалиста полный доступ ко всему функционалу ЛК. Он может, в том числе, назначать роли другим пользователям, а также взаимодействует с сотрудниками площадки, если по каким-то причинам это не может сделать администратор.
  • Администратор. Управляет магазином: настраивает, добавляет и редактирует товары, назначает роли и так далее.
  • Менеджер магазина. Может добавить или отредактировать товар, но не может изменить стоимость. Работает с отчетностью, обрабатывает возвраты, отслеживает остатки и регулирует логистику.
  • Логист. Отвечает исключительно за доставку товаров, прием и обработку возвратов с транспортной точки зрения.
  • Бухгалтер: выполняет все виды задач, характерные для этого специалиста.
  • Кассир. Обрабатывает заказы, управляет ассортиментом, включая изменение стоимости, просматривает отчетность.
  • Менеджер по продвижению. Имеет доступ только к маркетинговым инструментам.
  • Менеджер поддержки. Имеет доступ только к одноименному разделу. Отвечает за общение с покупателями, обработку претензий и взаимодействие с сотрудниками маркетплейса.
Чтобы предоставить роль новому пользователю, необходимо обладать правами администратора или представителя. Добавить пользователя можно в личном кабинете через раздел настроек, в нем есть раздел «Пользователи», в котором расположена кнопка, позволяющая добавить нового сотрудника.

На МегаМаркете процесс добавления более скрупулезный:
  • необходимо предоставить контактные данные и выбрать роль;
  • затем выбрать типы уведомлений: по заказам, ассортименту или по всем событиям;
  • выбрать рабочее время (сотрудники МегаМаркет будут обращаться к этому специалисту только в указанный промежуток).
Один пользователь может получить одну и ту же роль сразу в нескольких магазинах.

Права и доступы на OZON

На этом маркетплейсе роли распределились следующим образом:
  • Управляющий: имеет полный доступ ко всем функциям личного кабинета.
  • Администратор: аналогично.
  • Менеджер по товарам: не может менять цены и обрабатывать заказы, а также не имеет доступа к финансовой статистике, настройкам, документообороту и другим специфическим разделам, работает только с ассортиментом.
  • Финансовый менеджер: не может редактировать карточки товаров, настраивать роли для других сотрудников, настраивать документооборот, однако имеет доступ ко всем остальным разделам.
  • Менеджер по продвижению: не имеет доступа к заказам и финансовым документам, однако может изучать ассортимент полностью.
  • Менеджер склада: функционал ограничен обработкой заказов и аналитикой (остатки).
Некоторые роли могут просматривать определенные разделы, но не могут их редактировать. Или же сама функция просмотра будет также ограничена в соответствии с должностной инструкцией.

Чтобы назначить администратора, достаточно кликнуть на кнопку «Пригласить сотрудника» в разделе «Настройки» и вкладке «Сотрудники». Таким же образом можно пригласить и остальных специалистов: потребуется лишь указать контактные данные и назначить роль.

Права и доступы на Wildberries

На сегодняшний день роли на этом маркетплейсе находятся в стадии тестирования и разработки. Произвести такую детальную настройку как на других торговых площадках не получится. Поэтому крайне важно внимательно выбирать специалистов, которые будут иметь доступ ко всем функциям вашего личного кабинета.

Алгоритм добавления нового пользователя очень прост:
  • авторизоваться;
  • зайти в раздел «пользователи и доступ»;
  • добавить пользователя и ввести контактные данные;
  • нажать кнопку «добавить».
Сейчас в личном кабинете продавца можно выбрать название роли, однако на функционал и уровень доступа это не повлияет.

Подведем итоги

Практически все маркетплейсы предоставляют возможность настроить уровень доступа для максимального количества членов команды селлера. Функционал у каждого свой, поэтому крайне важно внимательно изучать, какие разделы и какие возможности доступны для конкретной роли. Иногда это не очевидно по названию: так, на Озон возможности менеджера не полностью соответствуют ожиданиям от этой должности.

Разобраться в ролях и доступах можно через обращение в поддержку маркетплейса или при помощи сообщества опытных селлеров. Мы рады поделиться с вами всей доступной информацией и собственными лайфхаками, чтобы торговля на маркетплейсах стала еще более комфортной.

Полезные статьи

Made on
Tilda