Продвижение товаров на ВБ: что такое продвижение, какие факторы влияют на продвижение, внешние и внутренние методы продвижения
🕐 Время прочтения: 7 минут
Как продвигать товары на ВБ
Плюсы ведения бизнеса на ВБ. Основные методы продвижения товаров на ВБ: внешние, внутренние. Оценка продвижения товаров на ВБ. Основные ошибки селлеров при продвижении товаров на ВБ.
Как продвигать товары на ВБ
В последние годы маркетплейсы стали неотъемлемой частью онлайн-торговли. Вайлдберриз занимает одну из лидирующих позиций в России. С каждым днем на платформе появляется все больше товаров, и продавцам необходимо применять эффективные стратегии для привлечения покупателей. Попробуем рассмотреть ключевые методы продвижения товаров на Вайлдбериз.
Основные плюсы ведения бизнеса на Wildberries
Селлеры часто выбирают для бизнеса именно этот маркетплейс, потому что у него много преимуществ:
порог входа не слишком высокий: величина гарантийного взноса сейчас составляет 10 тысяч рублей, которые можно тратить на рекламу, а к бюджету магазина нет требований;
регистрация не занимает много времени: чтобы стать продавцом, достаточно сделать несколько кликов;
много схем системы поставок: FBS, FBO, DBS, их можно сочетать для реализации разной продукции;
возможность торговать по всей стране;
наличие разнообразных инструментов для продвижения, за некоторые из них даже не нужно платить;
возможность контролировать бизнес с любого устройства благодаря информативному личному кабинету с простым интерфейсом;
возможность выводить денежные средства еженедельно;
обширная аудитория: в текущем году на маркетплейсе покупки совершили около 120 млн покупателей, их число постоянно увеличивается.
Что такое продвижение на ВБ и зачем оно нужно
Чтобы раскрутить магазин, повысить продажи, требуется его продвижение. Оно необходимо для:
выделения магазина на фоне других, предлагающих аналогичный товар;
Будет ли товар пользоваться спросом или останется для покупателей незаметным, зависит от разных факторов. Это:
качество: хотя многие покупатели стремятся приобрести что-то подешевле, качество товаров все равно не должно страдать, иначе от них будут часто отказываться;
постоянное наличие на складах реализуемых вами товаров;
территориальная близость: покупателям первоначально предлагаются товары с тех складов, что располагаются поблизости;
репутация магазина: его позиция в выдаче зависит от того, сколько было оставлено положительных отзывов о продукции;
поведение покупателей: если они уделяют много внимания карточкам (долго просматривают, добавляют в избранное и т. д.), маркетплейс начинает их продвигать;
акции и скидки: если цена заметно снижается, клиент может совершить незапланированную покупку, поэтому товары, участвующие в заманчивых предложениях, всегда находятся на выгодных позициях в ранжировании;
соотношение числа просмотров к количеству совершенных покупок: пользователи первыми видят карточки, по которым много заказов, а не только просмотров.
Внутренние методы продвижения
SEO-оптимизация: необходимо найти популярные запросы клиентов и добавить их в описание товаров. Важно исключить большое количество повторов, иначе алгоритм площадки опустит карточку товара вниз, заподозрив «грязное» SEO.
Видео, фотографии товаров: если они дают покупателю полное представление о продукции, выглядят привлекательно, карточка будет в приоритете.
Отзывы: важно своевременно реагировать на отзывы клиентов, тогда их лояльность будет выше, а также вырастет репутация магазина. Нужно обязательно благодарить покупателей за выбор вашего товара и поставленную оценку. Это повысит доверие к магазину.
Участие в распродажах, акциях: они часто стимулируют клиентов совершать покупки, в том числе и импульсные, поэтому алгоритмы площадки продвигают акционную продукцию дополнительно. Опытные селлеры ставят на товар предельно высокую цену, а затем приводят ее к среднерыночной с помощью скидки.
Процент выкупа: если он высокий, алгоритм будет продвигать продавца, так как площадка заинтересована в селлерах, которые оперативно и в больших количествах продают товары. В начале пути можно использовать самовыкуп: имитировать действия покупателей, выкупая товар и повторно запуская его в продажу для повышения рейтинга и улучшения статистики. Но делать это нужно осторожно, так как маркетплейс, заметив эту схему, может наказать продавца и даже заблокировать магазин.
Внешние методы продвижения
В самом начале пути без рекламы сложно обойтись, так как продвигать товар, о котором никому неизвестно, сложно. К популярным внешним способам, используемым для продвижения, относят следующие:
Баннерная реклама непосредственно на площадке, реклама карточек с описаниями товаров в каталогах и с помощью сообществ маркетплейса в социальных сетях.
Соцсети: создавайте привлекательный для вашей целевой аудитории контент. Запускайте таргетированную рекламу, чтобы охватить конкретные группы пользователей.
Контекстная реклама: всплывает в момент введения пользователем схожего поискового запроса в браузере. Эти объявления видят клиенты, ищущие что-то, похожее на ваш товар.
Сотрудничество с блогерами: можно использовать нативную рекламу, когда блогер как бы невзначай упоминает вашу продукцию или магазин, заказывать партнерский контент, чтобы информационная единица была посвящена определенной продукции, рекламировать совместный продукт или сделать блогера лицом бренда. Все зависит от денежных возможностей селлера.
Как продвигать новый товар – пошаговая инструкция
Для продвижения новинки можно воспользоваться таким способом:
оформить карточку, добавив привлекательные видеоролики и фотографии, желательно добавить несколько фото, чтобы товар можно было рассмотреть со всех сторон;
подготовить подробное описание и оптимизировать его для SEO без переспама: желательно не оставлять пустых полей при заполнении характеристик;
отгрузить товар: важно, чтобы поставки шли одновременно на несколько складов для перекрывания больших территорий, маленькую пробную партию желательно отправить в столицу;
после появления карточки на площадке выкупить с помощью знакомых до десятка единиц продукции и оставить положительные отзывы с фотографиями в количестве 3 штук, чтобы стимулировать повышение репутации вашего магазина;
осуществить запуск рекламы: сначала использовать все виды рекламы, заложив небольшой бюджет, что позволит впоследствии скорректировать подход, поняв, какой из реализуемых инструментов работает лучше;
держать под контролем остатки продукции на складах;
принимать участие в акции: для новинок это обязательно.
Учитывайте, что при запуске новой продукции первый месяц является наиболее важным, поэтому действуйте быстро.
Оценка показателей продвижения
Важно периодически производить оценку текущих показателей, чтобы проанализировать ход продаж и скорректировать методы продвижения, выбор ассортимента, сделать прогнозы на будущее. В личном кабинете маркетплейса для этого есть раздел аналитики.
В регулярном контроле нуждаются:
продажи: для оценки количества реализованных товаров и оценки выручки;
конверсия: для отслеживания процента пользователей, посетивших вашу страницу и купивших товар;
возвраты: их число должно быть минимальным, следовательно, важно понять их причины и быстро устранить эти недочеты;
остатки продукции на складах: следите, чтобы товары всегда присутствовали на складах, в противном случае карточка оперативно опустится в выдаче;
информация о том, как быстро совершаются продажи.
Какие ошибки могут совершать селлеры, занимаясь продвижением
Конечно, трудно избежать недочетов при работе с маркетплейсом. К типичным просчетам можно отнести:
недооценку способов продвижения, за которые нужно платить: экономия в данном случае невыгодна, так как сегодня для успешной торговли мало грамотного заполнения карточки и поставки товаров на склад;
пренебрежение анализом ниши и магазинов, предлагающих аналогичный товар: изучайте их до запуска на площадке, иногда после такого анализа селлеры меняют продукт на совершенно иной;
неправильно выбранный товар для запуска магазина: сразу предлагать покупателям продукцию с высокой конкуренцией достаточно затратно и рискованно;
игнорирование покупателей: важно своевременно давать ответы на вопросы и откликаться на отзывы, решать вопросы преимущественно в пользу покупателя;
стремление все делать самостоятельно: сначала это реально, но когда бизнес начнет расти, нужно будет делегировать обязанности и автоматизировать определенные процессы, чтобы избежать выгорания и убытков;
пренебрежение аналитикой: без регулярного анализа работы трудно определить направление дальнейшего движения, изменить используемые подходы для того, чтобы бизнес оставался успешным;
использование одного склада: это приведет к тому, что покупатели из многих регионов не будут покупать ваш товар, поэтому завозите его сразу на несколько складов;
пренебрежение географией и сезонностью продаж: например, предлагать жителям южных регионов лыжное снаряжение достаточно рискованно.
Как действовать новичку
Чтобы добиться успеха, перед выходом на площадку тщательно изучите спрос и предложение на различные товары, затем выберите нишу с умеренным спросом и конкуренцией, правильно заполните карточки товара, не забывайте о своевременной обратной связи с покупателями, регулярном анализе работы магазина и своевременной корректировке стратегии продвижения, если в ней есть необходимость. Не забывайте следить за новыми трендами и адаптировать свою стратегию под изменения рынка. Сообщество опытных селлеров может вам помочь в работе на маркетплейсе. Даже пробная подписка на наш клуб окажется весьма полезной.