2 недели тест-драйва клуба за 990руб
2 недели тест-драйва клуба за 990руб
MPHUB CLUB
Как запускать рекламу на Вайлдберриз: полный гайд по всем инструментам продвижения
🕐 Время прочтения: 4 минуты

Как запускать рекламу на Вайлдберриз

Как запускать рекламу на Вайлдберриз пошагово: какие есть варианты, как сделать выбор, на что нажимать и какие есть подводные камни

На ВБ особенность рекламы в том, что ее практически не видно. Иными словами, топ выдачи, в котором расположились те, кто купил рекламу, никак не отличается от карточек, которые были бы ранжированы естественным образом. Покупатель не видит, кто купил место, а кто попал на него самостоятельно.

Однако реклама в поиске — не единственный способ продвинуть свои товары и привлечь дополнительную аудиторию в карточку или магазин. Рассказываем, какие есть варианты и как настроить каждый.

Реклама в выдаче

Самый распространенный способ настройки внутреннего продвижения по алгоритмам ВБ. Работает по принципу аукциона, когда селлер выбирает стоимость тысячи показов, а маркетплейс подбирает наиболее подходящее для карточки место.

Основное отличие метода в том, что карточка опустится в выдаче, как только другой селлер предложит более высокую ставку. Чтобы снова подняться, придется повышать цену.

В чем плюсы такой рекламы:
  • максимально естественный вид для покупателя;
  • гарантия получения места в заявленном диапазоне за назначенную ставку;
  • хорошо работает на старте, когда нужно быстро раскрутиться.

Однако есть и недостатки:
  • нельзя запустить отдельную кампанию под каждый запрос;
  • нет возможности оценить статистику по запросам;
  • ставка распространяется на все использованные запросы, даже если какие-то из них стоят дешевле;
  • менять ставку приходится вручную, так как автоматически цены не регулируются.

Запустить рекламу просто:
  • необходимо зайти в личный кабинет;
  • открыть в меню раздел продвижения;
  • нажать на кнопку, которая начнет создание кампании;
  • выбрать тип рекламной кампании;
  • настроить товарные группы, задать бюджет и произвести детальную настройку.

Для настройки кампании по такому принципу необходимо заранее собрать основные ключевые запросы. Потребуется не только установить ставку, но и выбрать промежуток времени, в который реклама будет показываться. Далее останется лишь запустить рекламную кампанию.

Такой способ похож на рекламу через Директ, поэтому не лишним будет заручиться поддержкой опытного маркетолога, который хорошо знает, как правильно работать с запросами, вычислять оптимальную стоимость действия и настраивать дополнительные детали.

Реклама в каталоге

Часто покупатели ищут товары не через поиск, а сразу через каталог, переходя в нужные категории напрямую. В таком случае полезно настроить рекламу карточек именно там.

Принцип рекламы тот же, что и при показах в поиске. Тот же аукцион, те же принципы ранжирования, отличается только место показа карточки. Реклама работает только в каталоге. Если покупатель будет искать товар через поисковую строку, реклама работать не будет, и ваша карточка будет участвовать в органической выдаче.

О чем важно помнить:
  • статистически в каталог заходит меньше покупателей;
  • как правило, каталог изучают не для покупки «здесь и сейчас»;
  • через каталог довольно трудно найти подходящий товар, поэтому реклама не всегда работает как следует.
Рекламу в каталоге рекомендуется тестировать для любого вида товаров. Возможно, именно в вашем случае она выстрелит. Однако закладывать существенный бюджет не стоит. Настраивается она так же, как и поисковая.

Реклама в рекомендованных товарах

Такие товары показываются в чужих карточках, когда покупатель пролистывает информацию вниз. В этом блоке можно посмотреть на похожие и рекомендованные к покупке товары. До рекомендаций люди доходят не так часто, поэтому и стоимость кампании традиционно ниже. Такой способ имеет смысл использовать для расширения охватов. Отдельную рекламу в рекомендациях, которые отображаются на главной странице, пока запустить нельзя. Однако возможно этот способ будет реализован в будущем.

Настройка осуществляется через автоматические кампании: подробно рассмотрим способ их запуска ниже.

Автоматические рекламные кампании

Такой способ позволяет поднять карточку в органической выдаче. Сегодня этот инструмент еще не отлажен до конца и не всегда работает так, как ожидается. Смысл автоматической кампании в том, чтобы поднимать карточку в выдаче, как только она опускается ниже определенного места. Однако срабатывает такая реклама далеко не всегда и не для всех продавцов.

Что сделать, чтобы ее настроить:
  • зайти в раздел продвижения в личном кабинете;
  • нажать кнопку, которая запустит создание компании;
  • выбрать автоматическую кампанию в открывшемся окне;
  • выбрать товарную категорию, задать бюджет и осуществить запуск.

После запуска можно отредактировать кампанию. У продавца есть возможность выбрать определенные товары в ранее заданной категории, настроить ставку целевого действия и зону, на которую будет распространяться автоматическое продвижение. Это может быть поиск и каталог, рекомендации на главной или в карточке товаров. Лучше всего выбирать поиск и каталог, так как в этом случае охват будет выше.

Баннеры и брендированная реклама

Как правило, такой вариант выбирают крупные бренды, которые уже хорошо известны покупателям. Однако при наличии средств для настройки такой рекламы и создания брендированного контента можно попробовать улучшить узнаваемость бренда и привлечь аудиторию и на начальных этапах торговли на ВБ.

Кликабельные баннеры располагаются не только на главной, но и в категориях. Чаще информируют об акциях и скидках.

Стоимость такой рекламы может составлять от десятков до сотен тысяч рублей за один день. Поэтому вариант подходит не всем, и для его настройки необходимо тесное взаимодействие с представителями маркетплейса.

Подведем итоги

С точки зрения маркетинга Вайлдберриз — не самый удобный маркетплейс. Рекламных инструментов не очень много, некоторые работают непрогнозируемо, и риск потерять вложенные деньги безрезультатно слишком велик. Поэтому на ВБ особенно важно запускать кампании под руководством опытного специалиста, который поможет все рассчитать и сможет вовремя скорректировать выбранный курс.

На Вайлдберриз трудно продвинуться без покупки рекламы, несмотря на то что новые товары получают буст и поднимаются в выше. Кроме того, алгоритмы ВБ постоянно меняются: то, что работало еще вчера, может больше не приносить результата уже сегодня.

Не знаете, как настроить рекламу на ВБ? Боитесь слить бюджет? Сообщество опытных селлеров подскажет, как действовать. Изучайте базу данных и обращайтесь за персональной консультацией. Мы не продаем услуги, а только поддерживаем, делимся опытом и помогаем.

Полезные статьи

Made on
Tilda