2 недели тест-драйва клуба за 990руб
2 недели тест-драйва клуба за 990руб
MPHUB CLUB
Селлер — это: все о разнице между селлером и продавцом, правила продаж на маркетплейсах
🕐 Время прочтения: 3 минуты

Кто такой селлер

Селлер — это продавец на маркетплейсе. Рассказываем, в чем отличие от оффлайн-продавца, как стартовать на любом маркетплейсе и какие есть правила.
Селлер — это в прямом смысле продавец. Однако если в обычных магазинах продавец располагается в зале или за кассой и напрямую взаимодействует с покупателем, на маркетплейсе селлер избавлен от этой необходимости. Вместо него продают заполненные карточки товара.

До пандемии доля заказов на маркетплейсах была не так высока. Однако после ковида торговые площадки пережили настоящий ренессанс. Теперь на маркетплейсе можно заказать буквально все что угодно: от одежды и обуви до продуктов питания и даже бытовой техники. Разбираемся, чем селлер отличается от обычного продавца и как им стать.

Что нужно, чтобы стать селлером

Продавать на маркетплейсе может любой желающий. Для этого достаточно оформить одну из форм регистрации бизнеса: ИП, ООО или самозанятость.

ИП и ООО могут продавать товары других брендов, а самозанятые — только то, что изготовили своими руками.

Что нужно сделать, чтобы продавать на любом маркетплейсе:
  • выстроить надежные отношения с торговой площадкой;
  • предоставить все необходимые документы, подтверждающие качество товаров и благонадежность продавца;
  • определиться с маркетинговой стратегией и установить справедливые конкурентоспособные цены;
  • разобраться с вопросами организации удобной и комфортной для всех участников сделки логистики;
  • определить способ обработки заказов;
  • выбрать способ общения с покупателями.
Кроме того, в некоторых случаях потребуется найти надежного поставщика, который не подведет в отношении сроков поставки и качества товаров.

Обратите внимание: для торговли на маркетплейсах особенно важна клиентоориентированность. Необходимо предоставить разные варианты оплаты и доставки, обеспечить высокую скорость транспортировки, быстро отвечать на негативные комментарии и сохранять доступную стоимость.

В чем разница между селлером и продавцом

Селлер — это тоже продавец, однако есть существенная разница.
  • Продавец работает с людьми напрямую, тогда как селлер использует возможности маркетплейса и не общается с покупателями за исключением ответов на отзывы и вопросы.
  • Продавец самостоятельно устанавливает условия работы, тогда как селлер подчиняется установленным правилам маркетплейса.
  • Продавец рекламирует свои услуги и товары только собственными силами, а селлер может воспользоваться внутренними инструментами продвижения торговой площадки.
  • Продавец рассчитывается с покупателями напрямую, а селлер получает выплаты от маркетплейса, который берет за это комиссию.
Торговля на маркетплейсах позволяет существенно расширить клиентскую базу, дополнительно прорекламировать свои товары и увеличить продажи даже при наличии работающих оффлайн точек продаж.

Какими бывают селлеры на маркетплейсах

Есть несколько основных типов продавцов на торговых площадках:
  • ИП, самозанятые, мелкие предприниматели. В этой категории продаются товары собственного локального производства или перепродается продукция других производителей. Ассортимент чаще всего ограничен.
  • Крупные бренды. Ассортимент ограничен сферой производства, однако ассортимент в нише намного шире, а количество продаж — выше. Маркетплейсы позволяют расширить присутствие на рынке и дополнительно прорекламировать товары. Как правило, бренд выделяется в карточке товара специальной плашкой.
  • Уникальные продавцы. В этом случае магазины продают товары, которые в других местах найти сложно или невозможно. Коллекционные издания, эксклюзивные предметы, в том числе — коллекции одежды и обуви.
Кроме того, различают продавцов и по форме организации бизнеса: ИП, ООО или самозанятость.

Как устроены продажи на разных маркетплейсах

В зависимости от торговой площадки селлер может взаимодействовать с покупателями по-разному. У каждого маркетплейса свои правила. Есть общие своды требований, которые придется учитывать в любом случае, а есть нюансы, которые важно принимать во внимание перед тем как зарегистрироваться на той или иной площадке.

Подготовили для вас удобную таблицу, чтобы проще было разобраться во всех тонкостях.

Что можно и что нельзя продавать на маркетплейсах

На маркетплейсах существуют строгие правила относительно продукции, которую можно реализовать через площадку. Однако по сути ограничения относятся только к товарам, которые и так нельзя свободно продавать. Так, на маркетплейсах нельзя торговать алкогольной и никтоиносодержащей продукцией, так как продавец не может удостовериться в возрасте покупателя. Кроме того, нельзя продавать определенные лекарственные препараты, наркотические и психотропные вещества, оружие, взрывчатые вещества и другие товары.

Все остальное продавать можно. Однако важно заранее определиться с нишей и категорией. Для этого рекомендуется провести предварительный анализ рынка, изучить ЦА и конкурентов. Посмотреть, какие товары лучше «заходят», в отношении каких существует неудовлетворенный спрос. С этим помогут встроенные инструменты аналитики маркетплейсов, а также сторонние сервисы и профильные специалисты.

Сколько можно заработать на маркетплейсе

Доход селлера зависит от множества факторов. Важно учитывать не только выручку с продаж, но и ваши расходы: на уплату комиссий и сборов, упаковочные материалы, производство или закупку товаров, расходники, если вы продаете то, что создали своими руками. А также на хранение и доставку. Кроме того, необходимо закладывать и расходы на рекламу, стоимость которой тем выше, чем выше конкуренция в нише.

В прошлом 2023 году доход самозанятого селлера в среднем составлял 44 тысячи рублей. Сегодня для среднего бизнеса доля продаж колеблется от 100 до 500 тысяч рублей в месяц.

Как стать селлером на маркетплейсе

Подробно рассказали об этом в отдельном материале. Здесь остановимся на основных шагах, которые необходимо предпринять:
  • Оформить регистрацию в качестве самозанятого, ИП или юридического лица в зависимости от того, что и как вы планируете продавать.
  • Выбрать нишу и точную категорию товаров.
  • Выбрать маркетплейсы или одну торговую площадку, с которой планируете начать. Потом с нее можно будет автоматически перенести данные на другую.
  • Зарегистрироваться в качестве селлера, открыть ЛК и загрузить все необходимые документы.
  • Оформить карточки товаров и загрузить полный каталог в магазин.
После этого останется лишь принимать и отправлять заказы, а также оперативно реагировать на отзывы и вопросы покупателей.

Насколько выгодно быть селлером на маркетплейсе

Селлер сталкивается с теми же трудностями и вызовами, что и любой другой предприниматель. Изменение условий рынка, нечестная игра конкурентов, резкое повышение ставок и изменение условий, проблемы с поставщиками — все это может коснуться всех в равной степени. Однако реализация товаров на маркетплейсе — один из самых простых способов продаж, который уже на старте может принести ИП или ООО около 100 тысяч рублей ежемесячно.

Чтобы успешно стартовать в качестве селлера, важно заранее просчитывать все риски, вычислять разные виды прибыли, учитывать все расходы и постоянно проводить детальную аналитику. С этим вам помогут как встроенные инструменты маркетплейсов, так и сообщество опытных селлеров, которые хорошо знают, как помочь новичку. Уже с пробной подпиской на наш клуб вы сможете получить уникальный опыт.

Полезные статьи

Made on
Tilda