Как правило, маркетплейс самостоятельно удерживает финансовые средства из выручки, дополнительно ничего делать не надо. Однако если вы не согласны с причиной штрафа, можно обратиться в поддержку. Но будьте готовы к тому, что ВБ не настроен на решение проблем продавца и в большинстве случаев придется сначала очень долго ждать ответа, а затем доказывать, что вашей вины в ситуации нет.
С доказательствами все тоже очень плохо. Нередко ВБ вообще не идет навстречу и не принимает никаких объяснений. Поддержка не работает должным образом, в чатах дополнительной информации нет.
В таком случае выход только один:
- Распродать остатки на складах, если вы работаете по FBO.
- Подготовиться к блокировке аккаунта на время разбирательства.
- Составить досудебную претензию (пример можно найти в свободном доступе).
- Направить досудебную претензию представителям маркетплейса.
В документе необходимо указать причину вашего несогласия с назначенным штрафом. Однако и в этом случае необходимо подготовиться к тому, что так просто штраф никто не отменит: придется побороться.
Если ВБ начисляет штраф за штрафом, и вы не понимаете, откуда что берется, не стесняйтесь обращаться за помощью к более опытным селлерам. Мы знаем все секреты работы на маркетплейсах: скрытые платежи и штрафы, секреты и хитрости. Наше сообщество с удовольствием поможет разобраться в сложной ситуации и найти пути решения. В обширной базе знаний найдется все, а более опытные селлеры всегда готовы помочь.