Ключевое отличие этой системы в том, что торговая площадка берет на себя не только доставку, но и хранение ваших товаров. Это значит, что продукция в определенном количестве поступает на склад согласно графику поставок, размещается на хранение, а затем сотрудники маркетплейса самостоятельно собирают, упаковывают и доставляют товары покупателям по мере поступления заказов.
Плюсы:
- собственный склад не требуется;
- не нужно заключать договор со службами доставки и транспортными компаниями;
- возможна доставка не только по территории РФ, но и за рубеж, если маркетплейс поддерживает такую опцию;
- в ряде случаев экономически выгоднее.
Минусы:
- товары, размещенные на складе, можно вернуть, но за деньги, поэтому чаще получается, что продукция остается «замороженной» и привязанной к конкретному складу, больше нигде ее продать нельзя;
- по этой схеме принимаются к реализации не все товары, перечень «запрещенки» уникален для каждого маркетплейса;
- схема подходит далеко не всем селлерам;
- за хранение все равно надо платить, а еще доплачивать, если товар не распродали в указанный срок, при низкой маржинальности товара вся выручка может уйти на оплату хранения;
- за доставку покупателю также придется платить комиссию;
- необходимо тщательно рассчитать график и объем поставок, а также оформить большое количество документов, а при минимальных недочетах партию груза могут не принять.
Когда подходит такая система:
- при реализации товаров с высокой оборачиваемостью;
- при отсутствии собственного склада;
- если вас устраивают регионы присутствия маркетплейса;
- если вы соответствуете требованиям площадки для этой схемы доставки;
- если вы не хотите искать собственных исполнителей для выполнения отдельных этапов доставки товаров покупателю.
При такой схеме оплата в разных маркетплейсах может различаться. Чаще всего комиссия начисляется за хранение товара, сборку и комплектацию, доставку до ПВЗ или курьерской службой. Также могут назначаться комиссии за размещение, проведение платежей и многое другое.