В первую очередь, бухгалтер должен знать, какую документацию подготовить.
Что нужно для реализации товаров на этом маркетплейсе:
- Документы, которые подтверждают статус продавца. Пакет разный в зависимости от формы организации бизнеса. Всегда требуется подтверждение регистрации ИП или юридического лица, а также дополнительные данные, такие как ОГРНИП, ИНН и другие.
- Заполненная и подписанная оферта. Это общий документ, который заменяет традиционный договор. В нем отражены все требования к отчетности и дополнительной документации, требования к организации ЭДО и другие существенные для бухгалтера детали.
- Сопроводительная документация. Это сертификаты или декларации соответствия, а также отказные письма.
Кроме того, в отдельных случаях необходимо пройти процедуру регистрации в системе «Честный знак».
Документы для налоговой оформляются в зависимости от выбранного режима налогообложения. Для И П хорошо подходит упрощенка или УСН. Дополнительную систему необходимо выбирать, исходя из индивидуальных особенностей селлера. На любом виде упрощенки декларация готовится только раз в год, тогда как на ОСНО необходимо готовить документацию каждый квартал.